2024-2025 учебный год
Информация о лицензии:
Регистрационный номер лицензии - № Л035-01286-27/00238029
Дата предоставления лицензии: 12.05.2016
Орган выдавший лицензию: Министерство образования и науки Хабаровского края
Срок действия лицензии: Бессрочный
Информация о свидетельстве о государственной аккредитации:
Регистрационный номер свидетельства- №917
Дата предоставления свидетельства: 11 мая 2017 год
Орган выдавший свидетельство: Министерство образования и науки Хабаровского края
Срок действия свидетельства: 11 июня 2026 год
Образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МБОУ СОШ Гайтерского сельского поселения (далее - школа) разработана педагогическим коллективом школы в 2023 году в связи с переходом на Федеральную образовательную программу начального общего образования и является логическим продолжением предыдущих образовательных программ, где учтены материалы, полученные в ходе реализации программ.
ООП НОО разработана в соответствии со стратегией развития уровня начального общего образования школы и системой тактических задач по реализации стратегических целей в образовательной деятельности.
ООП НОО - представляет собой нормативный документ, регламентирующий содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования, включающий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия (формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы).
ООП НОО составлена в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874, учебно-методического комплекта «Школа России» с учетом особенностей школы, педагогических возможностей, её научных, кадровых, организационных ресурсов, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Содержание ООП НОО отражает требования ФОП НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися ФОП НОО;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО.
Содержательный раздел ФОП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
• федеральные рабочие программы учебных предметов;
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
Организационный раздел ФОП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
• учебный план начального общего образования;
• план внеурочной деятельности;
• федеральный учебный план;
• федеральный план внеурочной деятельности;
• федеральный календарный учебный график;
• федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и
проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.
Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в школе;
– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение цели и основного результата образования —развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Планируемые результаты:
– обеспечивают связь между требованиями ФОП НОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
– являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебнометодической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с системнодеятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебнопрактические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными,преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
Форма обучения |
Очная |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский язык |
Уровень общего образования |
Начальное общее образование |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Срок действия государственной аккредитации |
Бессрочно |
Перечень предметов, курсов, предусмотренных |
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики (4 класс), Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Факультативный курс «Математика с увлечением», Факультативный курс «Информатика в играх и задачах», Факультативный курс «Занимательная грамматика». Курсы внеурочной деятельности "Разговоры о важном", "Основы функциональной грамотности (модульная)", «Орлята России" «Первые шаги в науку", "Шахматы", «Ступени профессионального самоопределения» |
Использование при реализации образовательной |
Используются |
Образовательная программа |
Образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – школа) нацелена на обеспечение выполнения требований Федеральной образовательной программы ООО, ФГОС ООО 3.0, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе
«Об образовании в РФ»:
• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;
• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
•обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, творческого развития;
•формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Понимание необходимости происходящих перемен в российском образовании нашло свое отражение в разработке основной образовательной программы школы, поиске подходов к ее реализации.
ООП ООО разработана в соответствии с возрастными возможностями обучающихся, которые включают в себя:
- возникновение нового отношения к учению стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении;
- желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, появление новых требований к учебной деятельности самим подростком;
- обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;
- становление принципиальной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально- значимых задач;
- появление новых форм обучения, в которых подросток может реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, проявление интереса к собственной личности, стремления к неизвестному, к приключениям, героизму, испытанию себя, стремления к волевым усилиям;
- пробуждение активного взаимодействия, экспериментов в мире социальных отношений;
- появление к концу подросткового возраста способности к инициативе, осознанности и ответственности в деятельности.
Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе и, в связи с этим, ставит следующие цели:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
- формирование общешкольного разновозрастного сплоченного многонационального и поликонфессионального коллектива, объединенного общими ценностями, основанными на общечеловеческих нравственных принципах, общих интересах, устремлений, «общим духом» международной школы, реализуемым в совместной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федеральной образовательной программы (ФОП) и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС 3.0 ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий;
- взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов.
Ключевой задачей школы XXI века является содействие всем без исключения проявить свои таланты и весь творческий потенциал, что подразумевает для каждого возможность реализации своих личных планов.
Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок– 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
- первый этап – 5-6 классы (11-13 лет) как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
- второй этап – 7- 9 классы (13-15 лет) как этап самоопределения подростка через апробацию себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете.
Реализация ООП может осуществляться в следующих видах деятельности подростков:
- совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность,
- выполнять функции контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.;
- индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов, программ;
- совместной распределенной проектной деятельности, ориентирована на их получение социально значимого продукта;
- учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;
- творческой деятельности (художественной, технической и других видах деятельности); - спортивной деятельности.
- Особое внимание уделяется развитию внеурочной деятельности.
Программа адресована:
- учащимся и родителям (законным представителям) учащихся для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
- учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
- администрации школы для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО, для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.
Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учетом:
- создания условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами;
- развития творческой, конкурентоспособной, общественно- активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;
- организации учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;
- обеспечения качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
- воспитания личности ученика, его нравственных и духовных качеств;
- обеспечения досуговой занятости, создания условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
- воспитания ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни, заказа родителей:
- возможностью получения качественного образования;
- создания условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Профориентация и самоопределение учеников.
Структура планируемых результатов
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов, раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.
В школе ведётся обучение в классах: общеобразовательный, лингвистический, лингво-математический, технический (инженерный), математический, химико-физический, ИТ-класс, естественно-научный, предпринимательский, дипломатический, социально-экономический, кадетский. Реализуются проекты г. Москвы «Лингвистическая вертикаль»,
«ИТ-вертикаль»,
«Естественно-научная вертикаль», «Медицинский класс в московской школе»,
«Медиа вертикаль».
Обязательные для изучения на уровне основного общего образования учебные предметы: русский язык, литература, родной язык, родная литература иностранный язык (английский), математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, ИЗО, музыка, информатика, ОДНКНР. Для обеспечения вариативности обучения в части, формируемой участниками образовательных отношений предусмотрены элективные курсы и программы внеурочной деятельности.
Разработана целостная программа воспитания.
C целью исследования результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в период модуля, полугодия или учебного года проводится промежуточная аттестация. По результатам промежуточной аттестации обучающихся выставляются четвертные, полугодовые, годовые оценки по пятибалльной шкале: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно». Для элективных курсов предусмотрена система зачёт/незачёт.
Форма обучения |
Очная |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский язык |
Уровень общего образования |
Основное общее образование |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации |
Бессрочно |
Перечень предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой |
Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая Культура, ОБЖ, ОДНКНР. Факультативные курсы: «Черчение», «Искусственный интеллект», «Основы медицины» , «Занимательная математика», «Англоговорящие страны», «Технопарк». Курсы внеурочной деятельности: «Время первых» , "Разговоры о важном", «Ступени профессионального самоопределения», «Россия - мои горизонты», «Основы функциональной грамотности», «Академия наук», «Шахматы» |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
используются |
Образовательная программа |
Образовательная программа среднего общего образования 2023 - 2025 год
Приказ №48 от 12.08.2024 "О внедрении изменений ООП СОО
Описание ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п. Образовательная программа среднего общего образования (далее - ОП СОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Гайтерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее МБОУ СОШ Гайтерского с.п.) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный № 74228). Содержание ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п представлено учебно-методической документацией МБОУ СОШ Гайтерского с.п (учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п, календарный учебный график среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п., календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня среднего общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. При разработке ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п руководствовался федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и ФОП СОО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО. При разработке ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п применяет при реализации обязательной части ОП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ОП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ОП СОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ОП СОО. Содержательный раздел ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: – рабочие программы учебных предметов; – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; – рабочую программу воспитания. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ОП СОО и разработаны на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит: цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности. Рабочая программа воспитания среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего общего образования. Рабочая программа воспитания среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой МБОУ СОШ Гайтерского с.п» совместно с семьей и другими институтами воспитания. Рабочая программа воспитания среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям - нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России, передаваемым от поколения к поколению, лежащим в основе общероссийской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Организационный раздел ОП СОО МБОУ СОШ Гайтерского с.п определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы среднего общего образования и включает: -учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п; -план внеурочной деятельности среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п; - календарный учебный график среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п - календарный план воспитательной работы среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п Календарный план воспитательной работы среднего общего образования МБОУ СОШ Гайтерского с.п содержит перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ СОШ Гайтерского с.п или в которых МБОУ СОШ Гайтерского с.п принимает участие в учебном году или периоде обучения
Форма обучения |
Очная |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский язык |
Уровень общего образования |
Среднее общее образование |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации |
Бессрочно |
Перечень предметов, курсов, предусмотренных |
Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский язык), Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, Физика, Химия, Биология, История, Обществознание, География, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Индивидуальный проект, Элективный курс «Избранные вопросы математики», Элективный курс «Искусственный интеллект», Элективный курс «Мир Биологии». Курсы внеурочной деятельности: «Россия - мои горизонты», «Шахматы», «Время первых», «Разговоры о важном», «Основы функциональной грамотности (модульная)» |
Использование при реализации образовательной |
Используются |
Образовательная программа |
Основная образовательная программа среднего общего образования
|
_______________________________________________________________________________________________
1. Уровни образования и формы обучения
Реализуемые уровни образования: - начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования.
Начальное общее образование – развивающее обучение через инновационную программу- 1-4 классы;
Основное общее образование – освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
Среднее общее образование (профильное) - завершающий уровень общего образования- 10 кл - универсальный профиль (с изучением двух предметов на углубленном уровне (биология и обществознание) ; 11 класс в 2023-2024 учебном году отсутствует.
Форма обучения: очная
2. Информация об обучающихся
В настоящее время 2024-2025 уч.гг. в школе обучается 30 детей.
Программа начального общего образования насчитывает 3 класса с общим количеством учащихся 13 человек, в том числе:
- 1 класс – 3 чел.;
- 2 класс – 6 чел.;
- 3 класс – отсутствует.;
- 4 класс – 4 чел.
Программа основного общего образования насчитывает 3 класса и 14 учащихся, в том числе:
- 5 класс –отсутствует;
- 6 класс – 5 чел.;
- 7 класс – отсутствует.;
- 8 класс – 4 чел.;
- 9 класс – 5 чел.
По программе среднего общего образование (профильное) обучается 3 учащихся:
- 10 класс – 2 чел.;
- 11 класс – 1 чел..
Режим работы (6-дневная неделя)
Начальная школа длительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2-4 классы – 45 минут.
Основная, старшая школа длительность занятий: – 45 минут, длительность перемен – 10-20 минут.
3. Нормативные сроки обучения
4. Основные образовательные программы
Образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа среднего общего образования
Образовательная программа среднего общего образования на 2023-2025 учебный год
Образовательная программа среднего общего образования на 2024-2026 учебный год
5. Учебный план школы на 2024-2025 уч.гг
6. Годовой календарный учебный график
Календарный учебный график НОО по ФГОС-2021 и ФОП для четвертей при шестидневке.pdf
Календарный учебный график ООО по ФГОС-2021 и ФОП для четвертей при шестидневке.pdf
Календарный учебный график СОО по ФГОС и ФОП для четвертей при шестидневке.pdf
7. Курсовая подготовка ФГОС СОО
-Шишкина Н.А. - ФГОС ООО, ФГОС СОО
______________________________________________________________________
8. Аннотации к рабочим программам 2024-2025 уч гг.
Аннотации к рабочим программам начального общего образования 2024-2025 (1).pdf
Аннотации к рабочим программам основного общего образования 2024-2025 (1).pdf
Аннотации к рабочим программам среднего общего образования 2024-2025.pdf
Аннотация.-Русский-язык.-8-класс.-ФГОС-1.pdf
Аннотация.-Чтение-литер.-чтение.-8-класс.-ФГОС-1.pdf
1.-Аннотация.-Математика.-8-класс.-ФГОС-1.pdf
Аннотация.-Информатика.-8-класс.-ФГОС-1.pdf
Аннотация.-Биология.-8-класс.-ФГОС1.pdf
Аннотация.-География.-8-класс.-ФГОС-1.pdf
Аннотация.-ОСЖ.-8-класс.-ФГОС-1.pdf
профильный-труд-столярное-дело-Аннотация-к-программе-8-класс.pdf
_____________________________________________________________________________________________________________
8.1 Рабочие программы 2024-2025 уч.гг.
Рабочая программа изобразительное исскуство1-4 класс.pdf
Рабочая программа литературное чтение 1-4 класс.pdf
Рабочая программа физическая культура1-4 класс.pdf
Рабочая программа русский язык 1-4 класс.pdf
Рабочая программа математика 1-4.pdf
Рабочая программа технология 1-4 класс.pdf
Рабочая программа музыка 5-8 клас.pdf
Рабочая программа ОРКС 4 класс (2).pdf
Рабочая программа изобразительное искусство 5-7 класс.pdf
Рабочая программа физическая культура, 2 класс.pdf
Рабочая программа труд, 2 класс.pdf
Рабочая программа окружающий мир, 2 класс.pdf
Рабочая программа музыка, 2 класс.pdf
Рабочая программа математика, 2 класс.pdf
Рабочая программа изо 2 класс.pdf
Рабочая программа литер.чтение, 2 класс.pdf
Рабочая программа русский язык, 2 класс.pdf
Рабочая программа 7-9 информатика 2024.pdf
Рабочая программа Геометрия 7-9.pdf
Рабочая программа 10-11 информатика.pdf
Рабочая программа геометрия 10-11 база.pdf
РП Разговоры о важном 6 класс.pdf
Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» для 10–11-х классов.pdf
Рабочая программа внеурочной деятельности Семьеведение (для 10-11 классов) 2024-2025.pdf
Рабочая программа для 5-9 классов по английскому языку.pdf
рабочая программа искусственный интеллект 6-9 класс.pdf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 10–11-х классов.pdf
рабочая программа курса внеурочной деятельности Время Первых 6-9 класс.pdf
рабочая программа Орлята России 1-4 класс.pdf
рабочая программа курса внеурочной деятельности Время Первых 10-11 классы.pdf
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс.pdf
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса..pdf
Рабочая программа по элективному курсу Искусственный интеллект 10-11 класс.pdf
Рабочая программа ВД Россия -мои горизонты 8 класс.pdf
Рабочая программа ОДНКНР 6 класс .pdf
Рабочая программа по адаптированной физической культуре 5, 7 класса.pdf
Рабочая программа по истории 6,8-9 класс.pdf
Рабочая программа по физике 8-9 класс.pdf
Рабочая программа по физике 10-11 класс.pdf
Рабочая программа по физической культуре 6,8-9 класс.pdf
Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс.pdf
Рабочая программа Разговоры о важном 8 класс.pdf
Рабочая программа Факультатива Школьный кванториум 6,8-9 класс.pdf
Рабочая программа Электива Академия наук 10-11 класс.pdf
Факультатив История современной России 9 класс 0,5 часа.pdf
Рабочая программа ОБЗР 8-9 класс (1).pdf
Рабочая программа по Химии 10-11 класс.pdf
Рабочая программа по химии 8-9 класс.pdf
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс.pdf
Рабочая программа ОБЗР 10-11 класс.pdf
Рабочая программа География 10-11 класс.pdf
Рабочая программа география 6,8,9.pdf
Рабочая программа Биология 6,8,9.pdf
раб. прог биол. 8 кл. 8 вид (1).pdf
рабочая программа по биологии 10-11 класс (2).pdf
Рабочая программа 8 класс 8 вид Письмо и развитие речи.pdf
Рабочая программа по истории 10-11 классы.pdf
Рабочая программа по литературе 8-9 класс.pdf
Рабочая программа по литературе 11 класс.pdf
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (8И класс).pdf
Рабочая программа по психомоторике и сенсорным процессам для индивидуального обучения 8 класс.pdf
Рабочая программа по обществознанию 6,8,9 класс.pdf
Рабочая программа Разговоры о важном 9 класс 2024 - 2025 учебный год.pdf
Рабочая программа русский язык 8-9 класс.pdf
Рабочая программа Чтение 8 вид.pdf
Рабочая программа технология 6,8,9 класс.pdf
Рабочая программа русский язык 11 класс.pdf
Рабочая программа элективного курса по литературе_Анализ художественного текста_11 кл..pdf
Рабочая программа 8 вид русский язык (1).pdf
Рабочая программа _Россия - мои горизонты_ 9 класс, 2024-25 учебный год..pdf
Рабочая программа алгебра 7-9.pdf
Рабочая программа алгебра 10-11кл.pdf
Рабочая программа математика 5-6кл (2).pdf
Рабочая программа математика 8кл. 8вид.pdf
Рабочая программа вероятность и статистика 7-9кл.pdf
Рабочая программа вероятность и статистика 10-11кл.pdf
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" 6кл.pdf
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" 8кл.pdf
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" .9кл.pdf
Рабочая программа электива "Избранные вопросы математики" 10 кл.pdf
Рабочая программа электива "Избранные вопросы математики" 11 кл.pdf
8.2. Рабочие программы внеурочной деятельности
Аннотация внеурочной деятельности шахматы 1-4 класс.pdf
______________________________________________________________________________________________
9. Дополнительные образовательные программы
В 2024-2025 учебном году реализуется общеразвивающая программа художественной направленности "Школьный театр "Арлекин"
Программа художественной направленности "Школьный театр "Арлекин"
10. Воспитательная работа
2.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ Гайтерского с.п. на 2024-2025 год
3.КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ уровень начального общего образования
4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ уровень основного общего образования
5.КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ уровень среднего общего образования
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРР-МА И ЭКСТР-МА.pdf
______________________________________________________________________
11. Иные документы
План ВШК на 2024_25 учебный год.pdf
План функционирования ВСОКО на 2024_25 учебный год.pdf
________________________________________________________________________________________________
12. Доступ к цифровой библиотеке
1) Национальная электронная библиотека - https://rusneb.ru/
2) ЛитРес Библиотека - https://www.litres.ru/kollekcii-knig/besplatnie-knigi/
3) Библиотека цифрового образовательного контента,
4) Государственная публичная историческая библиотека России
5) Библиотеки России
https://www.culture.ru/literature/libraries/location-russia
13. О языках образования
Язык образования: русский
В МБОУ СОШ Гайтерского с.п. созданы условия для изучения русского языка. Со второго класса введено изучение английского языка.
В соответствии со статьей 14 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Трудоустройство выпускников
9 класс
Всего выпускников учебного 2024 года | Количество учащихся, продолжающих обучение в 10-м классе | Количество учащихся, продолжающих обучение в учреждениях НПО | Количество учащихся, продолжающих обучение в учреждениях СПО |
Другое, указать (трудоустройство, 10 класс в другом ОУ и т.д.)
|
8 | 2 | 1 | 5 |
0
|
11 класс
Всего выпускников учебного 2024 года | Количество учащихся, поступивших в высшее учебное заведение | Количество учащихся, продолжающих обучение в учреждениях НПО | Количество учащихся, продолжающих обучение в учреждениях СПО | Другое, указать (трудоустройство, 10 класс в другом ОУ и т.д.) |
0 | 0 | 0 | 0 |
0
|